
Возгордилась царица Фив Ниоба. Увидела она однажды, что люди направляются к алтарю принести жертвы Лето, и воскликнула:
— Я так же красива, как Лето, но знатнее ее. У Лето мать — простая титанка, а мой дед сам Зевс! У Лето всего двое детей, а у меня семь сыновей и семь дочерей. Воздайте же божественные почести мне!
Люди послушались, и алтарь Лето остался пустым. Горько заплакала Лето от обиды. А в сердцах Аполлона и Артемиды вспыхнула ярость на ту, что осмелилась обидеть их любимую мать. И помчались боги в Фивы — искать обидчицу.
Ниоба сидела окруженная своими детьми и любовалась ими. Вдруг раздался свист стрелы. И один из сыновей пал к ее ногам мертвым.
Снова засвистели стрелы. Все сыновья и шесть дочерей мгновенно умерли от стрел Аполлона и Артемиды. Последняя, седьмая дочь прижалась к матери. И несчастная Ниоба взмолилась:
— О, Лето, ты победила меня! Оставь мне хотя бы одну дочь! Пощади ее, о, великая Лето!
Но напрасны запоздалые просьбы. Артемида уже отпустила тетиву лука, и стрела поразила последнюю, седьмую дочь Ниобы. От горя и ужаса окаменела Ниоба. Лишь глаза ее продолжали жить и источать слезы, которые водами чистого родника стекают по ее окаменевшему телу на землю. Ниобу стали изображать на саркофагах как символ скорби матери. Ее судьба — символ неожиданного удара судьбы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий